Monkey Trouble (Обезьяний переполох)

Эта игра предоставлена для печати. Все необходимые файлы можно скачать архивом в конце статьи!

Описание игры (PRESENTATION)

Максимальная боевая готовность!

Критическая катастрофа происходит на приеме у графини в ее английском саду. Коко, маленькая обезьянка, убегает от своей хозяйки и ворует нижнее белье, развешенное для просушки в уголке сада. И вот, Коко решает раздать одежду шокированным гостям, ожидающим в саде приглашения к столу.

Графиня, в панике, отправляет своего мажордома устранить проблему. Альфред, мажордом, уже не в том возрасте, чтобы бегать за обезьянкой, нельзя расчитывать на то, чтобы он ее поймал. Все, что он может сделать, так это забрать у гостей одежду, розданную Коко, и пригласить их к столу в зале дворца. Но если, на счастье, ему удастся поймать Коко, он сможет забрать у него оставшуюся одежду.

Во всяком случае, Альфред должен сделать все возможное, чтобы к 17-00 (время чаепития) ни у одного гостя в руках не осталось бы «криминальной» вещи.

Важные уточнения (PRECISION IMPORTANTE)

Сад состоит из газонов, кустарниковых изгородей и фонтанов. Коко не может перебраться через фонтан, но может пролезть под изгородью. А Альфред наоборот, переправляется через фонтаны, но не может пройти через изгородь.

Игра происходит в два этапа (LE JEU SE DEROULE EN 2 MANCHES)

На первом этапе один игрок играет за Коко, второй за Альфреда. На втором этапе роли меняются. Игрок, играющий за Коко, в конце этапа подсчитывает очки, которые он получает за каждого гостя, у которого осталась на руках одежда, после того как все карточки сада будут выложены на стол (1 очко за каждого гостя с бельем).

Выигрывает игрок, у которого больше очков по завершении двух этапов.

Игровой материал (MATERIEL)

30 садовых каточек (1 карточка помечена «F» – «веревка с бельем», начало игры)

36 жетонов (1 Коко, 1 Альфред, 15 –белье, 19 пустых)

(Пустые жетоны служат для cкрытия гостей, которых Альфред уже успел «провести» в дом, и которым Коко уже ничего не сможет дать)

Jack Daniel (бутылка виски, для детского варианта игры, можно заменить пивом или лимонадом…) И кокосовый орех

Это дополнительные карточки для более сложного варианта игры. Для первой партии лучше их не использовать. Они очень усложняют работу Альфреда (см. правила в конце описания)

6 садовых дополнительных карточек (отмеченных «J» карточек)

6 дополнительных жетонов (3 бутылки, 3 ореха)

Подготовка этапа (PREPARATION D’UNE MANCHE)

Карточка «F» укладывается в центр игрового поля. Все остальные карточки перемешиваются и кладутся к кучу изображением вниз. Тот, кто играет за Альфреда, устанавливает свой персонаж на изображение графини и берет 19 пустых карточек. Игрок играющий за Коко, становится на противоположную сторону карточки и берет 15 жетонов с одеждой. Двое участников играют по очереди, начинает Коко.

Продвижение по этапу (DEROULEMENT D’UNE MANCHE)

На каждом ходу игрок должен проделать по три действия на выбор. Игрок сам выбирает, какие действия сделать, в какой очередности и в каком количестве. Одно действие может быть произведено 1, 2 или даже три раза на одном ходу.

У Коко есть выбор между 3 действиями, а Альфред имет выбор из 5 действий.

Общие действия для двух персонажей (2): (ACTIONS COMMUNES AUX DEUX PERSONNAGES (2)

1. Взять садовую карточку. Первая взятая карточка должна быть положена рядом с карточкой «F», дальше карточки укладываются произвольно, но обязательно соприкасаясь стороной с одной из предыдущих.

2. Передвинуть свой персонаж на соседнюю зону.

(Зона представляет собой беспрерывный участок газона, огороженный фонтанами и изгородями. Зона, таким образом, может протянуться на несколько карточек. На ней могут находится несколько гостей)

!!! Чтобы передвигаться между зонами, Коко должен пролезать под изгородями, а Альфред переправляться через фонтаны. И ни в коем случае наоборот!!!

Действие, которое может выбрать только Коко (1): (ACTION QUI NE PEUT ETRE CHOISIE QUE PAR KOKO (1)

Положить жетон «белье» на кажого «гостя», который находится в занятой Коко зоне. (Одному и тому же гостю можно давать одежду несколько раз, если соблюдаются остальные условия…)

!!! Эта зона не должна быть занята Альфредом.

!!! Эта зона должна быть закрытой, т.е. окружена со всех сторон изгородями и фонтанами.

Действия, которые может выбрать только Альфред (3): (ACTIONS QUI NE PEUVENT ETRE CHOISIES QUE PAR ALFRED (3)

1. Положить пустой жетон на каждого гостя, который находится в занятой им зоне.

!!! Эта зона должна быть обсолютно закрытой.

!!! В этой зоне не должно находится ни одной детали одежды.

(Пустые жетоны служат для укрытия гостей, которых Альфред уже успел пригласить в дом, где графиня развлекает их, чтобы отвлечь внимание от происходящего в саду. Поэтому Коко уже ничего не может им всучить)

2. Взять 1 и только 1 жетон с бельем у гостя, который находится в зоне Альфреда

3.  Взять 3 жетона с бельем у самого Коко.

!!! Коко и Альфред для этого случая обязательно должны находиться в одной зоне, закрытой или нет!!!

Конец этапа (FIN DE LA MANCHE)

Этап заканчивается, как только последний из 30 садовых жетонов уложен на стол. Так же он заканчивается, если Альфреду удалось собрать всю одежду.

Коко считает одежду, которая еще осталась у гостей в саду, это – его очки. Затем он считает одежду, оставшуюя у него в руках. Это количество сможет перевесить счет в какую-либо сторону по окончании игры, если при первом подсчете счет будет равный.

Конец игры (FIN DE LA PARTIE)

После двух этапов выигрывает тот, кто набрал большее количество очков. При равном счете, тот у кого осталось на руках больше всего белья на этапе, когда он играл за Коко, выигрывает.

Если и здесь выявляется равенство, игроки должны сыграть еще одну партию 

Jack Daniel и кокосовый орех

Вначале этапа дополнительные садовые карточки «J» смешиваются с остальными. Когда такая карточка появляется в руках у играющего, она укладывается на игровое поле и на нее тут же ставится соответствующий жетон:

1. На столы ставятся бутылки (1 бутылка на стол)

2. На кокосовые пальмы – орехи (1 орех на пальму)

Если Альфред находится в зоне бутылки, он должен обязательно забрать ее, (это не считается «действием», 0 «действий»). До тех, пор пока бутылка будет находиться в руках у Альфреда, он не сможет ни прятать гостей, ни собирать белье. Чтобы избавиться от бутылки, он должен срочно добраться до закрытой зоны, где нет ни одного гостя и «выбросить» бутылку, за счет одно из трех возможных «действий» (1 «действие»).

Кокосовые орехи могут быть взяты Коко, если он находится в зоне пальмы (1 «действие»). Когда Альфред и Коко окажутся в одной зоне Коко может бросить кокос в Альфреда (0 «действий») и «отключить» его на следующий ход. Таким образом он сможет использовать три дополнительных действия за один тот же ход. Коко может бросать только один орех на одном ходу.

 Игру нашел для вас: Рэн