ATLANTIDA (Атлантида, как ни странно)

Эта игра предоставлена для печати. Все необходимые файлы можно скачать архивом в конце статьи!

Коробка игрыАтлантида! Великая цивилизация, существовавшая на огромном острове в Атлантическом океане, достигшая высокого уровня развития, но в силу какой-то грандиозной катастрофы где-то за 12 тысяч лет до нашей эры погрузившаяся в морскую пучину.

Легенда гласит, что когда-то бог морей Посейдон населил этот остров своими сыновьями, старшим из них был Атлант, в честь его и был назван и остров, и весь океан, в котором находился этот остров.

Этот легендарный народ обладал не только удивительными знания¬ми, не полностью известными нам и сегодня, но и открыл энергию, получаемую легко, дешево и без загрязнения природы. Атланты научились выращивать особые кристаллы, которые, накапливая солнечную энергию, обеспечивали население острова теплом и светом.

В столице Атлантиды в Великом Храме находился гигантский кристалл, представлявший собой энергетическое сердце Атлантиды. Концентрация энергии солнечных лучей, проходящих через многочисленные призмы этого кристалла, была такой колоссальной величины, что ее можно было преобразовывать и передавать на дальнее расстояние, подобно радиоволнам.

Живые энергетические кристаллы считались самым значительным достижением цивилизации атлантов. Они лежали в основе могущества Атлантиды и в древние, и в нынешние времена. Их свойства были поразительны, и тайна их создания строго охранялась жрецами. Кристаллы применялись не только как источник энергии, их использовали и для лечения очень многих болезней и для омоложения человеческого тела. А когда произошла катастрофа, жрецы Атлантиды сумели использовать кристаллы для создания защитного купола над столицей и ее главным храмом, а также еще над несколькими городами. Погрузившись в океанские воды, города атлантов продолжали существовать под этими замкнутыми «колпаками».

Но шли годы, пролетали века, и цивилизация атлантов стала клониться к упадку: сердце Атлантиды-Большой кристалл — без ежедневной подпитки живыми солнечными лучами почти исчерпал свои энергетические возможности. Но ученые Атлантиды нашли способ вернуть ему былую мощь. С помощью морских жемчужин они научились создавать малые энергетические кристаллы. Особенно ценились черные жемчужины, значительно превосходившие белые по своим свойствам.

У атлантов появилась надежда не только восстановить мощь Большого кристалла в столице Атлантиды, но с помощью кристаллов, создаваемых из белых и черных жемчужин, вдохнуть новую жизнь и в другие города, значительно увеличив их защитные купола. Окрыленные открывшимися возможностями, атланты активно занялись поисками морских жемчужин.

Настольная семейная игра

Для детей от 8лет

Участвуют 2-4 игрока

Продолжительность партии от 30минут

Действие происходит на дне Атлантического океана, бурно заросшего морской растительностью, из которой выглядывают причудливые заросли разноцветных кораллов.

Игроки — жители высокоразвитой страны Атлантиды, много веков назад во время грандиозной катастрофы опустившейся на морское дно. Жрецы Атлантиды успели создать с помощью кристаллов энергетические купола над столицей и еще над несколькими городами, и жизнь атлантов продолжилась под водой. Но энергетическое сердце Атлантиды — огромный кристалл, лишенный солнца, — стал затухать, над древней цивилизацией нависла смертельная угроза. Ученые этой страны нашли способ, как на дне океана в отсутствие солнца обеспечить бесперебойную работу Сердца Атлантиды. Нужно искать на морском дне жемчужины и преобразовывать их в кристаллы, поддерживая и расширяя купола над городами.

В поисках жемчужин атлантам помогают морские обитатели — дельфины, морские черепахи, крабы и морские коньки. Разыскивая жемчуг, игроки блуждают по лабиринтам коралловых зарослей, обследуют затонувшие корабли, где их нередко подстерегают акулы и спруты.

Комплектация:

1 .Гексы поля (44 шт.):

—  «Столица»

—  «Город»

—  «Затонувший корабль»

—  «Море»

2. Карточки (12 шт.):

-«Приключения»- 10 шт.

—  «Памятка» — 2 шт.

3 .Жетоны (120 шт.):

-«Жемчужины»-40 шт.

—  «Кристаллы»- 33 шт.

—  «Город» — 8 шт.

—  «Столица» -1 шт.

-«Черепаха» -14 шт.

—  «Дельфин» — 4 шт.

—  «Акула» — 20 шт.

4.  Фишки-4 шт.

5.  Кубик -1 шт.

Цель игры

1.  Исследовать подводный Лабиринт: узнать расположение городов атлантов, затонувших кораблей, систему проходов через кораллы; заработать жетоны для осуществления дальнейших действий.

2.  С помощью кристаллов восстановить города и заработать наибольшее количество жетонов «Город».

Подготовка к игре

Жетоны

Перед игрой разложите все жетоны отдельными стопками:

лицевой стороной вверх: «Город», «Столица», «Черепаха», «Акула», «Кристаллы», «Дельфин»;

лицевой стороной вниз: «Жемчужины».

«Кристаллы» «Акула» «Дельфин» «Черепаха» «Столица» «Город» «Жемчужины»

Карточки

Карточки «Приключения» выкладываются стопкой лицевой стороной вниз.

Гексы

В игре есть 4 вида гексов: «Столица», «Затонувший корабль», «Море», «Город».

Выберите гекс «Столица» и выложите его на середину стола лицом вверх. Остальные гексы тщательно перемешайте и выложите двумя-тремя стопками на стол лицом вниз гексы, из которых будет строиться поле, представляют собой либо города затонувшей Атлантиды (в том числе ее столицу), либо морское дно, заросшее кораллами, на котором можно встретить и затонувший корабль, и различных морских животных. Блуждая по коралловым зарослям, игроки ищут жемчужины, чтобы возродить с их помощью города атлантов.

Фишки

Выберите себе любую фишку и положите около себя. Выставить фишку можно будет перед вторым этапом игры.

Игра проводится в два этапа.

I этап игры

Исследование морского дна (формирование поля)

Задача игрока: сформировать поле (выложить гексы и жетоны), узнать расположение городов атлантов, затонувших кораблей, систему проходов через коралловые заросли, состав и расположение жетонов

«Жемчужины»; заработать жетоны «Дельфин», «Акула», «Черепаха» для осуществления дальнейших действий.

Очередность хода на этапе игры:

определяется броском кубика: первым ходит тот, у кого выпало наибольшее число. Затем игра движется по часовой стрелке.

Действия игрока в свой ход:

—  взять гекс и присоединить его к ранее выложенным гексам;

—  получить за стыковку жетоны «Акула», «Черепаха» или «Дельфин»;

—  разместить на выложенном гексе жетоны «Жемчужины», «Город», «Столица».

1. Cmыковка гексов

Первый игрок вскрывает верхний гекс и прикладывает его к гексу «Столица». Затем следующий игрок вскрывает новый гекс и размещает его на поле встык с ранее выложенными гексами таким образом, чтобы проходы на соприкасающихся гранях и цвет кораллов совпадали.

Запрещается ставить рядом:

—  города с городами,

—  корабли с кораблями,

—  гексы с рисунком городов Атлантиды с гексом «Столица»; если такой гекс попался в самом начале формирования поля, когда нет других вариантов стыковки, его следует вернуть под низ стопки и взять следующий гекс.

2. Получение жетонов

В зависимости от того, сколькими сторонами стыкуется выложенный гекс, игроки берут разные жетоны

стыковка двумя сторонами — жетон «Акула»; стыковка тремя сторонами — жетон «Черепаха»; стыковка четырьмя сторонами — жетон «Дельфин»; стыковка пятью или шестью сторонами — жетон «Жемчужина».

При стыковке 1 стороной игрок ничего не зарабатывает.

Внимание! Если на руках у игрока уже есть жетон «Дельфин», и ему удалось снова состыковать четыре стороны, он берет два жетона « Черепаха» или четыре жетона «Акула».

3. Размещение жетонов

Выложив на стол очередной гекс, игрок определяет, какие жетоны следует разместить.

На гекс «Затонувший корабль» выкладываются жетоны «Жемчужины».

Количество жетонов зависит от броска кубика:

если на кубике выпало «1», выкладывается 1 жетон, «2» — 2 жетона, «3»- 3 жетона, «4» — 4 жетона, «5» — 5 жетонов,«6» — гекс остается пустым.

Жетоны берутся случайным образом из игрового фонда, где они должны лежать лицевой стороной вниз, иЖетонывыкладываются на гекс рисунком вверх.

На гекс «Море» (без рисунков «Город» и «Корабль») также выкладываются жетоны «Жемчужины».

Все зависит от броска кубика: если на кубике выпало «1» — выкладывается 1 жетон, «2» — 2 жетона, «3» — 3 жетона, «4 — 6» — жетоны на гекс не выкладываются

На гексы «Город» и «Столица» выкладываются жетоны с соответствующими рисунками: на гекс «Город» — жетон «Город», на гекс «Столица» — жетон «Столица»

Законченное поле:

Выкладывание гексов прекращается в трех случаях: закончились жетоны «Жемчужины»; закончились жетоны «Черепаха»; закончились жетоны «Акула».

Уберите в коробку лишние гексы.

4. Размещение фишек

Закончив формирование поля (выяснив расположение жемчужин, городов и других предметов и объектов), игроки выбирают место, куда им поставить свою фишку. В порядке очередности они выставляют свои фишки на города Атлантиды. При этом нельзя ставить фишку на столицу и две фишки на один гекс.

Очередность хода на Iэтапе игры:

Очередность определяется количеством набранных на I этапе игры очков.

Подсчитайте количество очков исходя из того, что:

жетон «Акула» приносит 1 очко;

жетон «Черепаха»- 2 очка; жетон «Дельфин» — 4 очка.

Первым ходит игрок, набравший наибольшее число очков, за ним — игрок со вторым по величине результатом и т.д. Например, один игрок набрал 13 очков, второй — 16, третий — 15. Первым выбирает город и ставит на него свою фишку игрок, набравший 16 очков, следующим — игрок с 15 очками, а последним — с 13 очками.

II этап игры

Поиск жемчуга и доставка кристаллов в города

Задача игрока: собрать наибольшее количество жетонов «Город». Игрокам предстоит собрать с морского дна жемчужины, обменять их на кристаллы, и возродить к жизни города и столицу.

Действия игрока в свой ход

Во время хода игрок может выполнить следующие действия:

1.  обменять жетоны на руках на необходимые ему жетоны;

2.  разместить на поле жетоны «Акула»;

3.  переместить фишку на поле в направлении выбранной цели:

-за жемчугом;

—  в столицу для обмена добытого жемчуга на кристаллы;

—  в какой-либо город для доставки туда кристаллов.

1. Обмен жетонов в игре

Участник может поменять имеющиеся у него жетоны на жетоны другого типа из игрового фонда по курсу  Обратите внимание, что в игре жетоны «Жемчужины» и «Кристаллы» разной ценности.

Обмен с другими игроками — по договоренности.

Жетон «Дельфин» может быть у игрока только один.

Перед началом II этапа игры обмен жетонов с игровым фондом участники производят по очереди -1-й игрок, 2-й и т.д. — по кругу, пока в игровом фонде не закончатся нужные игрокам жетоны или у них не останется жетонов, которые они хотели бы использовать для обмена.

В ходе игры обмен проводится без ограничений — в любое время и в любом количестве.

2.  Размещение на поле жетонов «Акула»

Цель размещения этих жетонов: создать препятствие для другого игрока, замедляющее его движение к цели. Жетон выкладывается на место стыковки гексов. В этом случае соперник останавливается у гекса и сможет продолжить свой путь только в следующий ход.

Но если у соперника имеется жетон «Акула» или «Кристалл», он может беспрепятственно продолжать свой путь. При этом оба жетона «Акула» выходят из игры, а жетон «Кристалл» остается у игрока.

3.  Перемещение фишки

Ресурс хода игрока — 3 шага. Это означает, что его фишка может пройти по ячейкам, образованным пересечением морских водорослей один, два или три шага (по усмотрению игрока).

Если вы остановились на каком-либо гексе для совершения того или иного действия (взять жемчужины, возродить с помощью кристаллов город и т.д.), неиспользованные шаги при этом пропадают. Вы можете воспользоваться помощью жетонов, заработанных вами при формировании поля.

Жетон «Дельфин» (он может быть только один) увеличивает ресурс вашего хода на 1 шаг до конца игры.

Жетон «Черепаха» дает один дополнительный ход (после чего сдается в игровой фонд).

Игрок за ход может воспользоваться одним или двумя (но не более) жетонами «Черепаха» и за каждый из них получить дополнительный ход.

Например, игрок, имеющий дельфина, сделал 4 шага и вошел на гекс с жемчужинами. Он останавливается, берет жетон с жемчужинами (если удалось выбросить нужное число) и может:

1.  передать ход другому игроку;

2.  сдать 1 жетон «Черепаха» и сделать дополнительный ход;

3.  сдать 2 жетона «Черепаха» и сделать 2 дополнительных хода.

4.  Действия на гексах

Во время движения по полю, придя на тот или иной гекс (миновав вход и встав на любую ячейку), игрок совершает различные действия.

1) Гекс с жемчужинами.

Придя на такой гекс, игрок получает право взять имеющиеся там жемчужины {за один ход -1 жетон).

Для этого ему необходимо выбросить на кубике числа2-6

Жетоны 2Если на гексе несколько жетонов «Жемчужины», игрок, выбросив «2-6», берет любой из жетонов. В следующий ход он снова бросает кубик, и так, пока не соберет нужные ему жетоны. Не обязательно брать с гекса все жетоны. Оцените следующую ситуацию

На гексе выложены два жетона — с тремя белыми и одной черной жемчужинами. Получив жетон с черной жемчужиной, игрок может следующим ходом покинуть гекс.

Правила игры не запрещают нескольким игрокам одновременно находиться на одном гексе и вести поиск жемчужин. Кто первым выбросит нужное число, забирает любой из жетонов с жемчугом, находящихся на этом гексе

Оба игрока пришли на один и тот же гекс с целью получить жетон «Черная жемчужина». Первый игрок бросает кубик, выпадает 1, в игру вступает второй участник. Ему повезло больше, на кубике выпало 4. Игрок забирает жетон себе.

2) Гекс с рисунком затонувшего корабля

При посещении такого гекса (независимо от того, выложены на нем жетоны с жемчужинами или нет) игрок берет верхнюю карточку из стопки «Приключения» и выполняет указанные на ней действия. Использованные карточки возвращаются под низ своей стопки. Вернуться еще раз на этот гекс игрок может только после того, как добудет жемчуг в каком-либо другом месте.

Встав на гекс «Столица», игрок имеет право: поменять жетоны «Жемчужины» на жетоны «Кристаллы» в пропорции 3 : 1 (1 кристалл равен 3 белым жемчужинам);

На примере жетонов с одним и двумя кристаллами, оцените некоторые варианты обмена жетонов

После обмена жетоны «Жемчужины» возвращаются в игровой фонд. Получив на руки жетон или жетоны «Кристаллы», игрок в следующий ход отправляется к одному из городов, чтобы вернуть его к жизни. В игре есть города, требующие для своего возрождения 3,4 или 5 кристаллов.

Большой кристалл в столице — главный энергетический центр.

Для восстановления большого кристалла в столице необходимо принести на этот гекс 21 жемчужину (на 7 кристаллов). Сдав 21 жемчужину, вы выкладываете жетоны «Кристаллы» на сумму 7 и берете с

гекса жетон «Столица», который при подсчете результатов

приравнивается к двум жетонам «Город».

Игрок добрался до гекса «Столица». В его резерве — 21 жемчужина (14 белых и 1 черная). Он сдает их в игровой фонд, там же берет жетоны «Кристаллы»

(ценностью 3, 3 и 1), выкладывает их на гекс «Столица» и забирает себе в резерв жетон «Столица».

4) Гекс «Город»

Получив в столице в обмен на жемчуг необходимое количество кристаллов для возрождения какого-либо города, игрок отправляется туда. Придя на такой гекс, игрок выкладывает на него нужное количество кристаллов (оно указано на рисунке города) и берет себе жетон «Город»

Благодаря кристаллам энергетическое сердце города заработало, город возрождается.

Если к этому моменту в столице восстановлен большой кристалл, возникает энергетический коридор со столицей. Вы можете в очередной свой ход перенести свою фишку в столицу, а оттуда следующим ходом — в нужный вам район поля, если там есть возрожденный город — с жетонами «Кристалл». После этого фишка останавливается и может продолжить движение только в следующий ход.

Если гексы выложены так, что к одному из городов нет ни одного прохода (он перекрыт стеной кораллов), этот город не посещается

5) Гекс с рисунком спрута

Спрут означает препятствие, мешающее пройти через данный гекс. Чтобы нейтрализовать спрута и не искать обходной путь, надо иметь либо жетон «Акула», либо «Кристалл». Жетон, нейтрализовавший спрута (кроме жетона «Кристалл»), выходит из игры.

6) Гекс с рисунком морского конька

Если на таком гексе нет жетонов «Жемчужины», или они уже сняты в предыдущие ходы игроков, вы можете поменяться жетонами с этим очаровательным созданием (в том случае, если в игровом фонде имеются жетоны «Жемчужины»). Сдав от 1 до 4 любых своих жетонов

«Жемчужины», вы можете взять из игрового фонда такое же количество жетонов с жемчугом. Смысл обмена заключен в том, что свои жетоны «Жемчужины» вы можете поменять на такие же жетоны, но большей ценности (если вам, конечно, повезет).

Игрок оказался на гексе с морским коньком. Он хочет поменяться с коньком тремя жетонами «Жемчужины» в надежде на то, что в игровом фонде есть более ценные жетоны. Игрок совершил обмен и не прогадал: взамен своих трех жемчужин он получил одну черную и восемь белых жемчужин.

7) Гекс с рисунком краба

Краб также может вам помочь, если в игровом фонде имеются жетоны с жемчугом, но он менее сговорчив и обменяется с вами только 1-2 жетонами (по тем же правилам).

Обращаться к крабу или морскому коньку можно только по одному разу за игру.

Окончание игры и определение победителя

Игра заканчивается, когда с поля будет снят последний жетон «Город» (исключением является город, к которому нет прохода, и поэтому туда кристаллы не доставляются).

Если в конце игры, когда осталось возродить один город, становится очевидным, что один из участников сможет это сделать быстрее других, игра останавливается, а жетон этого города передается данному игроку. Побеждает игрок, у которого на руках окажется наибольшее количество жетонов «Город».

При этом жетон «Столица» засчитывается за 2 жетона «Город».

Если игроки набрали одинаковое количество жетонов «Город», побеждает тот, у кого на руках большее количество кристаллов, а при равенстве кристаллов — тот, у кого большее количество жемчужин.

Желаем удачи!

Статью нашел для вас: Рэн